|
Однако, переедание сахара круглый год - это растущая проблема. По данным Центра научных исследований в области общественной жизни, американцы едят на 20 процентов больше сахара, чем в 1986. Департамент сельского хозяйства США(USDA), говорят, что среднестатистический американец потребляет 20 чайных ложек дополнительного сахара в день (в дополнительный сахар не включается естественно содержащиеся сахара в молоке и фруктах); что составляет от 16 до 20 процентов общего объема потребляемых калорий! Возможно, трудно поверить, но две унции (60 г) шоколадки, двенадцать унций (350 мл) содовой и один стаканчик мороженого содержит 10 или более чайных ложек дополнительного сахара. USDA рекомендует получать не более 6 или 10 процентов ежедневных калорий из сахара (около 6 чайных ложек для 1600 калорий). Для сравнения в Российской Федерации потребление сахара и кондитерских изделий в 2008 году составило 32 кг на человека, А в 2009 году потребление возросло уже до 33,5 - 34 кг. Специалисты из Института питания РАМН отмечают: в последние годы в России стремительно растет потребление кондитерских изделий и сахара. По их мнению, это является причиной того, что 55% населения имеет избыточный вес.
Если большинство своих дневных калорий вы получаете из сахара, вам будет тяжело набрать достаточное число питательных веществ необходимых для здоровой сбалансированной диеты, говорит специалист по питанию Дебра А. Вэйн (магистр естественных наук,RD). Исследования показали, что люди, которые едят все рекомендуемые блюда, едят меньше сахара.
Как вы можете уровнять свое потребление сахара? Вот некоторые советы от диетологов:
1. Остерегайтесь содовой. Содовая вносит в наши диеты сахара больше, чем любой другой продукт. Некоторые фруктовые напитки и баночные чаи также содержат много сахара, от 20 до 30 грамм в одной баночке.
2. Ешьте продукты, обеспечивающие долговременную энергию. Несмотря на то, что еда с повышенным содержанием сахара попадая в пустой желудок может дать вам быстрый взлет энергии, это не продлиться долго. Сложные углеводы, такие как фрукты, овощи и цельные зерна, дадут вам энергию, которая выдержит испытание временем.
3. Будьте осторожны с обезжиренными продуктами. Замена жира на сахар - не самый лучший обмен. Например, некоторые порции мороженого с низким содержанием жира или обезжиренные совсем содержат 40 или более грамм сахара.
4. Проверяйте ваш уровень триглицерида и холестерина. Это единственный путь определить устойчивы ли вы к инсулину, который может сделать сахар для вас более опасным. Хотя, нет никаких доказательств того, что потребление сахара вызывает накопление жировых отложений( как утверждается в некоторых диетных программах), чрезмерное количество сахара может повышать уровень триглицеринов в крови и уровень инсулина сильнее, чем это делают другие углеводы в организмах людей, устойчивых к инсулину. Этот феномен может увеличить риск диабета или сердечных заболеваний. Чрезмерный вес и пассивный образ жизни увеличивают вероятность инсулиновой устойчивости, кроме того, здесь также играет роль наследственность.
5. Ешьте свежую, необработанную пищу. Вы можете достаточно сильно снизить потребление дополнительного сахара, если будите есть фрукты, овощи и цельные злаки чаще, чем пакетированные продукты.
6. Следите за потреблением продуктов с высоким содержанием жиров и сахаров. Некоторые исследователи верят, что некоторые люди( чаще женщины) испытывают тягу к продуктам с высоким содержанием жиров и сахаров, таким как, мороженое, шоколад и другие сладости. Такая тяга может быть связана с эндорфинами, но их взаимосвязь до конца не доказана. Продукты, содержащие большое количество жиров и сахара, как правило, высококалорийны и могут в значительной степени влиять на увеличение веса.
7. Практикуйте контроль над порциями. Все чаще и чаще, большой десерт и большие мучные изделия становятся частью проблемы. Решитесь съесть только ломтик чизкейка или только верхушку вашего шоколадного торта.
8. Сосредоточьтесь на потребление правильных продуктов. Ваша тяга к сахару может отражать то, что вы не получаете достаточного количества питательных веществ. Ешьте все рекомендуемые блюда из фруктов, овощей, цельнозерновых и белка и вы с меньшей вероятностью дополните свою диету сахаром.
9. Ешьте здоровую пищу небольшими порциями в течение дня. Это поможет вам поддерживать стабильный уровень сахара в крови, так что вы не достигните отчаянного поиска сахарного «подъема».
10. Не делайте из сахара «плохого парня». Если вы оградите себя от потребления всего дополнительного сахара, вы можете спровоцировать формирование менталитета «лишения», следствием чего могут стать сахарные срывы. Выберите какой-то средний подход. Мы родились с естественным вкусом к сладостям, и небольшой сахарок это душевно.
|